Рабочая программа учебного предмета
математика для 6 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе
примерных программ основного общего и полного среднего образования, в
соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта
с использованием рекомендаций авторских программ линии Виленкина Н. Я. Рабочая
программа класса рассчитана на 210 учебных часов по 6 часов в неделю. Изучение
учебного курса в 6 классе заканчивается итоговой контрольной работой в
письменной форме. Реализация рабочей программы осуществляется с использованием
учебно- методического комплекта:
- Учебника для учащихся 6 классов общеобразовательных
учреждений под редакцией коллектива авторов:Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова,
А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурга.
- "Математика 6", издательство
"Мнемозина", 2008 год, г. Москва.
- Дидактических материалов для организации
дифференцированной самостоятельной работы учащихся авторы: А. И. Ершова,
В. В. Голобородько "Математика 6. (Самостоятельные и контрольные
работы)" ,издательство "Илекса", 2008 год, г. Москва;
- Учебно-методического пособия под редакцией авторов А.
Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е. М. Рабинович, М. С. Якир "Сборник
задач и контрольных работ по математике для 6 класса", издательство
"Илекса", 2007 год, г. Москва;
Книги
для учителя:
- М. П. Нечаев "Уроки по курсу "МАТЕМАТИКА -
6" к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова и др., издательство
"Мнемозина", 2006 год, г. Москва;
- В. И. Жохов "Преподавание математики в 5/6
классах" - методические рекомендации для учителей к учебнику Н. Я.
Виленкина и др., издательство "Вербум - М", 2008год, г. Москва.
Контроль осуществляется в виде
самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов,
числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам
учебника. Всего 12 контрольных работ. Контрольные работы составлены с учётом
обязательных результатов обучения.
Целью изучения курса математики в 6
классе является: Обеспечивать активную познавательную деятельность учащихся,
используя различные формы ее организации: фронтальную, коллективную и
индивидуальную; Выработать умения выполнять устно и письменно арифметические
действия над числами и дробями; Адаптация учащихся к математическим методам и
законам, которые формулируются в виде правил; подготовка учащихся к изучению
систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи: развивать у учащихся внимание, способность сосредоточиться,
настойчивость, точную экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее
подходящие языковые (символические, графические) средства; Формировать навыки
умственного труда, планирование своей деятельности, поиск рациональных путей ее
выполнения, умение критически оценивать свою деятельность; Развивать интерес к
предмету, используя различные формы работы на уроках.
В результате изучения учебного курса
"математика" в 6 классе ученик должен знать: признаки делимости
чисел, правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, правила
умножения и деления обыкновенных дробей, правила нахождения дроби от числа и
числа по его дроби, определение пропорции, прямой и обратно пропорциональной
зависимости, правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел,
умножения и деления положительных и отрицательных чисел, правила решения
уравнений, раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых, определение
координатной плоскости и прилагающих к ней компонентов.
В результате изучения учебного курса
"математика" в 6 классе ученик должен уметь: по признакам делимости
автоматически определять на что делиться число, складывать и вычитать дроби с
разными знаменателями, умножать и делить обыкновенные дроби, вычислять
неизвестный член пропорции, используясь основное свойство пропорции , решать
задачи на прямую и обратно пропорциональную зависимость, складывать, вычитать,
умножать, делить положительные и отрицательные числа, раскрывать скобки с
учётом знака перед ними, решать уравнения, приводить подобные слагаемые, уметь
строить координатную плоскость и отмечать на ней точки с координатами, находить
(вычислять) координаты точек, уметь работать с графиками.
|